Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Простые вещи в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 12:10 am 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 11:57 am
Сообщений: 479
Откуда: Москва
Лена, добрый день.
У меня занимается группа. Да, теперь я могу сказать, что занимается. Сколотился такой коллективчик в 6-8 человек, которые творят великое и смешное. Чумазятся и придумывают. Сама не ожидала, что так быстро привяжусь к своим малышам. Такие все разные, но такие узнаваемые в работах.
Лена, у меня вопрос есть :-). Есть у меня мальчик, который рисует следующим образом. Сначала рисует что-то на листе, а потом всё замазывает одним цветом, получается просто одноцветный лист. Понимает, что что-то не то на выходе, берет черную краску и пятнышками украшает своё "одеялко". Сегодня мама сказала, что в саду (а мальчик ходит в тот же сад, что и мой сын, к той же "тренировщице" сказал ей, что не любит рисовать, потому что в саду застваляют рисовать и надо рисовать как художник, а у него так не получается....." Сегодня рисовать отказался, мама молодец. Сама включилась в процесс, и парнишка потом подтянулся, но как бы между делом. Мы лепили из газет снеговика, потом воткнули ему в руку "дерево" (ветку) и на него вешали "кормушки для птиц", которые детки разрисовали. Еще они сами придумали сделать "письма" для птичек, чтобы быстрее прилетали и началась весна. Ну вот Тот парнишка нарисовал очень забавную кормушку - минут за 5 :-), потом я его попросила раскрасить морковку снеговику. Сделал это с удовольствием, но наполовину - сказал "не дозрела" :-). Вообщем на моё и мамино удивление даже порисовал, хотя я сказала, что если не хочет, пусть не рисует, просто присутствует, смотрит, разговаривает с нами. Ой, вопрос-то :-) :-). Что стоит за тем, что дети рисуют, а потом закрашивают то, что нарисовали? И нужно ли это как-то корретировать? Вот сегодня и девочка одна так поступила. Она всегда очень здорово рисует. А сегодня сделала красивую работу, а потом замазала, причем мазала руками - месила, как тесто, месила долго и с кайфом, В итоге измочалила лист и выбросила. Она очень трепетна к торфеям. Всегда забирает. Так вот потом попросила новый лист и карандаши и сделала свою кормушку, повесила на дерево, но потом забрала. Причем я сразу поняла, что это она сделала её только для того, чтобы было что забрать. Потом когда мы мыли руки рассказала, что сегодня не хотела рисовать. Устала наверное. :-)

_________________
Сын Артём
Diez
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Простые вещи в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 12:50 am 
Администратор
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 1:42 am
Сообщений: 32550
Откуда: Иерусалим-Москва
Маленькие дети не относятся к рисованию как искусству. Ведь если им попадется в рот гадость, они ее выплюнут, если кофта колючая - сбросят с себя.
Мы пишем, нам не нравится, мы зачеркиваем. А почему бы им не закрасить (уничтожить) то изображение, которое им надоело, не мило, или вообще они уже о другом думают...

_________________
http://www.makarovainit.com
facebook.com/pages/Elena-Makarova-Universe
Елена Макарова
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Простые вещи в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 4:01 pm 
Администратор
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 1:42 am
Сообщений: 32550
Откуда: Иерусалим-Москва
Лена, а как реагировать на реакцию ребенка на свой рисунок: "Некрасиво!!!!"
И зачеркивает.....?
Бывает да - карандаш поехал не в ту сторону. Тогда я говорю вопросом - получилось не так, как хотелось?
Но бывает, что наши мнения не совпадают. Например нарисовано здорово, а маленькая деталька, которую она нарисовала в конце, ей не удалась. И тогда перечеркивается весь рисунок. Какую тактику в этих случаях выбирать?


Думаю, она перфекционистка. Это черта характера. Знай о ней. Можно ли с этим бороться? Не знаю. И нужно ли?

Макс лепит из куска, формуя его. Есть дети, которые делают сначала детали, а потом соединяют их. Говорят, что это характеризует ребёнка как аналитика или синтетика.
У Вас есть наблюдения по этому поводу?


дети синтетики. Прочтите на сайте главу из "Отфыркивания!

firstapril писал(а):
Елена Макарова, здравствуйте!

Дочке 1г3мес. Рисуем, лепим из теста. Лепить я иногда предлагаю сама (тестов холодильнике лежит, понятно:), рисование лежит на видном месте и она иногда сама просит порисовать, поэтому сама я особо не предлагаю. Есть у меня некоторые вопросы, посоветуйте как лучше поступать:
1. Как часто вообще хорошо было бы рисовать в таком возрасте? Лепить? Вероятно это должно быть по желанию, но как "организовать желание"? Достаточно ли того, что рисование лежит на видном месте и его ребенок может попросить достать? Или может все должно быть всегда в доступе (в т.ч. краски и проч., которые могут пробоваться на зуб, если без присмотра)?
2. Дочка вообще может сидеть и рисовать несколько минут 5-6, ближе к концу рисования начинает тащить кисточки в рот, при этом сама смотрит на меня и мотает головой "нет" (я говорю, что это мама не ест, папа не ест, несъедобное, красками рисуют:), ничего не отнимаю, только говорю...Как поступать в таких случая грамотно? Посоветуйте?:)
3. Я предложила дочке рисовать месяцев в 10 первый раз, сначала карандашами (обычные советские карандаши, из домашних закромов). Потом краски и сразу показала, что можно рисовать кисточкой. Я совсем не против рисования пальцами, ногами и т.п., и если дочка лезет в банку с краской пальцами - т.с. велком, но она берет кисточки в обе руки, и малюет (водит линии, точки и размазывает краску по поверхности). Скажите, вообще рисование пальчиками - это нечто столь необходимое? Или это все же факультативно и у кого как?
4. Также аналогично она не рвется рисовать на стенах. Это пока? Или этого может в принципе не быть?
5. Формат бумаги. Есть мнение, что чем больше формат, тем лучше "правильнее" для широты и высоты полета фантазии и "не установления границ". Так ли это? Или все же формат А4 или А4 не так уже вреден?:)
6. Еще давала коробку с мелками - она перепробовала как рисует каждый цвет...а потом стала их же пробовать на зуб:) Пришлось рисование плавно закруглить:). Фломастеры мы не держим (я их сама не люблю..., и у нас их нет). Нужно предлагать?
6. Как вообще лучше организовать рисование и лепку с ребенком от 1 до 2 лет? В рисовании - показывать что-то: линию, точка, закрашивание...? Или просто давать краску и сидеть, наблюдать (пока так и делаю)? В лепке - может мне рядом что-то самой лепить, или не надо? Показала ей как я леплю колбаски - она стала повторять, получилось...
7. Из цветов красок я ей даю по одной-две-три (ну понятно красный-синий-желтый), чтобы если намешает, то что-то интересное по цвету вышло. Правильно я рассуждаю? Или надо как-то иначе?:)
За любый другие советы буду благодарна!!
зы. вроде постаралась вопросы покомпактнее сформулировать, ибо их много:)


Вопросов много - ответ один. Старомодный. Ничего этого не делать. Маленькой девочке лучше познавать мир самостоятельно. Если бы она сама нашла краску, она бы ей изумилась. Если бы она нашла карандаш и вдруг поняла, что от него происходит что-то (изображение, линия, точка), она бы изумилась.
Подкладывайте ей сюрпризы незаметно. Ну что за романтика вынуть из белого ящика, где еда, какой-то комок, который лепится?

_________________
http://www.makarovainit.com
facebook.com/pages/Elena-Makarova-Universe
Елена Макарова
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Простые вещи в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 9:52 pm 
Администратор
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 1:42 am
Сообщений: 32550
Откуда: Иерусалим-Москва
irini писал(а):
Вопросик, хотя, вернее, вопросище:
А с малышами-то как быть? Просто давать в красках возиться?
Или сначала графикой заниматься?
У нас карандашиком интереснее образы получаются, а красками - "художесная мазня" (Макс, 3,5 года), пока всё не смешается в серо-буро-малиновый без проблесков...


Карандашей достаточно!
В этом возрасте для них что краски, что повидло, особо для мальчиков, а карандаш или фломастер яркий - дает тот же эффект. Если заметите, что он рисует разыми фломастерами и выбилрает особые цвета - тогда несите краски.


irini писал(а):
Спасибо за ответ!
В принципе, красками и сам хочет рисовать нечасто.
А вот фломастерами начинает красить, как красками, опять малевать, одно на другое.
Сейчас получается неплохо, когда сначала карандашами рисует, а потом некоторые моменты раскрашивает красками.


Nusha писал(а):
Елена Макарова писал(а):
Карандашей достаточно!

меня вот все время волнует вопрос - когда Матвей рисует карандашами или кисточкой - ставить ли ему карандаш в руку или пусть рисует как сам взял? Будет ли это *натаскиванием* ребенка если поправить ему карандаш в руке и не измениться ли его почерк *самовыражения*...При рисовании пальчиками - там понятно - абсолютная свобода и раскрепощенность...а вот с этим *вставлянием* кисточек и карандашей я немного торможу...пока что ничего не меняла - как взял, так и рисует...подскажите, пожалуйста!


Гороша писал(а):
Елена Макарова писал(а):
Карандашей достаточно!
В этом возрасте для них что краски, что повидло,

Лена, а как же рисование пальчиками? И ещё вопрос, Саша карандашами, ручками и фломастерами рисует только между делом, когда на неё никто внимание не обращает, и она случайно находит всё для рисования. А когда мы садимся с ней рисовать, она сама выбирает краски (у нас всё для творчества стоит прямо на столе), хотя тоже только мажет и смешивает цвета. Может времено убрать со стола краски?


КАК взял, ТАК пусть и рисует. Пока.

Может, и убрать.
Я не против красок, просто потом, лет в 6-7, детям будут очень нужны краски, а неприятные опыты могут эту нужду погасить.

_________________
http://www.makarovainit.com
facebook.com/pages/Elena-Makarova-Universe
Елена Макарова
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Макарова. О детях, и не только...
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 8:19 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 10:41 pm
Сообщений: 224
Добрый день! :yes: Прочла на форуме, что когда ребенок учится писать, фантазия его при рисовании, как правило, блокируется. И для того, чтобы побудить ребенка к более творческому художественному процессу, требуются специальные усилия. Именно эту картину я наблюдаю сейчас у своей 5-летней дочери. Когда она была поменьше, - что и как только она не рисовала! :yes: А последний ГОД сюжетов, в основном, два. Цветочки, травка, небо, солнышко. Иногда плюс букашки, птички. Или портреты членов нашей семьи. При этом страшно любит писать! :) Какие именно специальные усилия стоит приложить для развития фантазии ребенка в этот период? Например...

_________________
As I began to love myself I understood that at any circumstance, I am in the right place at the right time, and everything happens at the exactly right moment. So I could be calm. Today I call it "SELF-CONFIDENCE". Charlie Chaplin.
Ветерсхолмова
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Воспроизведение материалов форума только с прямой активной ссылкой на форум www.forum.mykanon.com
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100