Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: По следам семинаров
СообщениеДобавлено: Чт дек 11, 2008 4:47 pm 
Администратор
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 3:50 pm
Сообщений: 1803
Откуда: Москва, Ясенево
Многие пользователи форума уже побывали на семинарах и тренингах Елены Анатольевны и вынесли для себя много ценного. Поделитесь опытом! Ваши открытия важны для всех форумчан!

_________________
Изображение
Изображение
Лисица
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По следам семинаров
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 1:46 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:07 pm
Сообщений: 3340
Откуда: Москва, Варшавская
Тот заряд и та информация, которую я получила на семинаре Елены Анатольевны (Сладкоежки) наконец-то разложилась у меня по полочкам и дала всходы. Спасибо ей огромное! Она выявила одну базовую Колину особенность - повышенную чувствительность и впечатлительность. От этого - тревожность и испуг перед внешним миром и всем новым. Опираясь на это знание, я смогла выявить и распутать (я надеюсь) ряд проблем в наших с Колей отношениях.
Сначала преамбула. Коля на редкость послушный ребенок! Порой я ловлю себя на ощущении, что разговариваю со взрослым! Примеров тому сотня:
1. Катались на горке. Весело. На следующий день ночью шел дождь. Подходим к горке - она вся грязная. Я спокойно Коле объясняю, что горка грязная, поэтому кататься сегодня не будем. Коля без всяких криков спокойно разворачивается и находит себе новое занятие.
2. В магазине игрушек. Никогда не станет что-то хватать и требовать. Скажешь ему: "Возьми вон те салфетки и пойдем отсюда". Спокойно берет салфетки и несет к кассе.
3. Любит бегать по спуску рядом со ступеньками. Как-то приходим, а там лед внизу. Говорю: "Лед. Можно поскользнуться и упасть". Коля аккуратно и осторожно спускается! Больше туда в этот день не лезет. На другой день говорю, что можно - бежит по спуску с огромной скоростью.
И т.д.
Итак.
1. Проблема.
А фишка-то в том, что, как я сейчас понимаю, в основе этого поведения лежит базовое недоверие ко внешнему миру и страх перед неизвестным. Уж не знаю: прав ли Эриксон. И я не смогла в первый год жизни внушить ему доверие, хотя и была весь год всегда рядом. Или не прав - и это просто черта характера... Какая разница? Так уж получается, что Коля очень нуждается в четких рамках: что можно, а что нельзя. Я, по сути, сейчас являюсь его ориентиром во всех делах. Он мне доверяет. И мне важно оправдать его доверие. Но, в то же время, дать ему больше возможностей для самостоятельности. А самостоятельность и инициатива у него пока основывается как раз на базовом чувстве безопасности.
Выход.
Будем вместе с Колей выезжать в разные места (потихоньку, естественно, что мы сейчас и делаем). С одной стороны, закрепляем в своем сознании, что во внешнем мире есть много всего интересного и хорошего. С другой, чем больше он сейчас пройдет разных ситуаций с моей поддержкой, тем проще ему будет потом без меня.

_________________
Коля 28.10.2006г. Люба 24.02.2010г.
мой сайт http://www.nfs-krasavina.ru
Лена Красавина
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По следам семинаров
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 1:48 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:07 pm
Сообщений: 3340
Откуда: Москва, Варшавская
2. проблема - агрессия.
Как я рассматривала это раньше: чуть что не по нём - начинает меня бить, кричать и разбрасывать игрушки. С папой в один голос делаем строгое лицо и говорим, что так делать нельзя!
Елена Анатольевна обратила моё внимание, что Колина агрессия - это реакция на испуг.
"Как же так?, - думаю я. - Сидим. Я его, например, кормлю грудью. Вижу, что уже просто так сидит, не ест. Говорю: "Пойдем играть?". Ребенок начинает орать и драться! :shok: Где тут испуг?"
А вчера до меня дошло!!! Ё-моЁ! Что же я делаю со своим ребенком?! Так я ж его силком выдергиваю из определенного состояния, в котором он сейчас находится! Причем делаю это очень резко по его меркам! Естественно, что он пугается! :-(
Выход:
Ежедневная череда ритуалов. У нас итак уже свой ритуал укладывания, свой ритуал просыпания и т.д. То, что нельзя вложить в ритуалы - предупреждать заранее. Типа: "Коль, мы сейчас поедим, а потом пойдем играть". Я и раньше на интуитивном уровне в большинстве случаев так делала. Видела, что его очень радует, когда я говорю всю последовательность действий: "Сейчас мы пойдем помоем кисточки, уберем бумагу, потом я тебе почитаю ту книгу, что ты принес". Но сейчас буду делать это сознательно.
А на агрессию (если я всё-таки где-то что-то пропустила и допустила его испуг) отвечать спокойствием. Показывать, что мне больно. Учить другим методом выражать своё "нет"

_________________
Коля 28.10.2006г. Люба 24.02.2010г.
мой сайт http://www.nfs-krasavina.ru
Лена Красавина
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По следам семинаров
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 1:49 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:07 pm
Сообщений: 3340
Откуда: Москва, Варшавская
3. проблема. Про сензитивный период. (правильно я это слово написала или нет? :pardon: )
сначала процитирую Искру
Цитата:
Я, приняв идею о том, что вещи надо называть своими именами сразу (не "большая машина" например, а "бетономешалка") так и делала со всем, в результате чего мой ребенок знал бетономешалку в 1,9 и правильно говорил это слово. Но так же я и играла с ним: "давай разложим на эти разноцветные "тарелочки" фишки по цветам". И он прекрасно понимал и раскладывал. И я не вводила ЗАМЕСТИТЕЛИ: т.е. он отказался видеть в этих фишках например рыбок, предложенных ему Е.А. - это только фишки и все. Т.е. у него очень конкретное мышление ("благодаря" мне), при том, что он вообще-то правополушарник! Ну, слава богу, он с полтычка готов следовать за "сказкой",

А теперь скажу честно: у нас всё так! При этом я пока вижу, что он НЕ ГОТОВ к тому, что фишки вдруг станут рыбками!
Сейчас объясню подробней.
Мы играем. У нас есть много разных игр и занятий. К чему Коля положительно относится? Покормить игрушки своим супом, уложить в свою кровать на свою подушку, покатать их в игрушечной машинке и т.д.
Как говорила Елена Анатольевна, сейчас у нас период для развития предметно-манипулятивной деятельности. Т.е. я свою задачу вижу в том, чтобы показать Коле: какие вещи для чего существуют! Их назначение!
-это стул. На нём сидят.
Это стол. На нём едят.

Что воспринимает Коля на УРА еще? То, что вещи могут "оживать". Как я понимаю: он еще пока не очень даже и отличает живое от неживого. Так, если разбросанные кусочки от Сложи квадрата вдруг начнут плакать и проситься в свой домик-квадрат, игра подхватится с удовольствием и домик будет всем обеспечен. :yes:
Мне близко то, о чём говорит Елена Макарова и Красные. Из рулончика туалетной бумаги сделали стул, из пластилина - человечка, нарисовали замок и т.д. Это всё вписывается в мою и Колину концепцию. С пластилином, бумагой и карандашами можно делать то-то и то-то.
НО!
Я честно пыталась с Колей поиграть. Пуговицы - это еда. ВОт апельсин, вот печенье. Ребенок с круглыми глазами пытался всё попробовать. С горем пополам разобрались. Белочке даже 2 желтых ореха выделил!
Но когда я взяла шляпу, которую он любит таскать на голове, и сказала, что это- кроватка, в которой сейчас будет спать поварёнок - ребенок у меня чуть с ума не сошел! Он реально испугался! Заорал и разбросал всё!
Где выход?
Я боюсь нарушить его доверие ко мне. Я не хочу получить нервного истеричного ребенка, который не верит своей маме, говорящей:
- это стол. На нём сидят.
это стул. Его едят.
Я ЗА развитие воображения! Просто в Колином случае я считаю, что для начала у него должен сформироваться "привычный и стабильный" мир, в котором всё просто и понятно. Предметы могут оживать. Из пластилина может получиться что угодно. Но шляпа пока НЕ МОЖЕТ быть кроватью!
Возможно, позже, когда этот сензитивный период пройдет, и настанет период для сюжетно-ролевых игр - тогда и появятся у нас с Колей новые вариации привычных предметов? Но пока... :no:
Что скажете?

_________________
Коля 28.10.2006г. Люба 24.02.2010г.
мой сайт http://www.nfs-krasavina.ru
Лена Красавина
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По следам семинаров
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 1:51 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:07 pm
Сообщений: 3340
Откуда: Москва, Варшавская
4. проблема.
Или не проблема вовсе.
вчера с мужем что-то выяснять начали. Во мнении немножко не сошлись.
Вот такая ситуация: собираемся гулять. Коля начинает "артачиться" - не хочет одеваться. Есть 2 варианта:
- превратить всё в игру.
- спокойно объяснить, что на улице холодно, поэтому все люди тепло одеваются.
Вопрос: при каком варианте Коля быстрее соберётся?
Правильный ответ - 2!
Илья настаивает на том, что это правильно - обращаться к Коле в таких случаях как к взрослому и подробно ему объяснять причинно-следственные связи. Илья говорит, что (опять же, к семинару Сладкоежки - с каким сыном мы хотим общаться через 20 лет) он сам терпеть не может, когда ему говорят "нет". Но он хотел бы, чтобы сын это умел делать! Говорит, что хотел бы, чтобы Коля смог аргументировать своё "нет" - так, чтобы Илье ничего не оставалось, как согласиться. А для этого необходимо закладывать эту базовую аргументацию уже сейчас.
Второй аргумент Ильи: не надо превращать обычные действия - "должен" - в игру. Это может привести к тому, что Коля будет всегда ждать этого развлекательного сопровождения. И в результате понятия "должен" и "надо" у него, опять же, не будут сформированы. Главный довод Ильи после общения с Еленой Анатольевной: "Мы сына воспитываем! Мужчину!" ;-D

Я, в принципе, не то, чтобы и спорю... Я знаю чётко, что бывают ситуации, когда без игры не обойтись. Например, "передержали" ребенка - он хочет спать, а его надо искупать. В таких случаях никакие уговоры не помогут! Тащить силком тоже не хочется. Вот здесь я всегда иду сама в ванну, беру первые попавшиеся игрушки и разыгрываю сцены в воде так, чтобы Коля забыл про свои капризы и прямо-таки в эту ванную устремился. :) Но вот когда видно, что ребенок просто упрямится, просто проверяет реакцию родителей и т.д...
С одной стороны, Илью понимаю. С другой, начитаешься тут на форуме про развитие воображения и лозунги "больше игр с детьми" - так и задумаешься: "Может, я что-то не то делаю? Может, ребенка детства лишаю?" :-?

Ой... Чую... Одним тренингом я не обойдусь... ;-D

_________________
Коля 28.10.2006г. Люба 24.02.2010г.
мой сайт http://www.nfs-krasavina.ru
Лена Красавина
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По следам семинаров
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 1:53 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:07 pm
Сообщений: 3340
Откуда: Москва, Варшавская
Сладкоежка писал(а):
Что скажете?!!!
Почему-то вспомнился "Властелин колец".
Четкий распорядок, предупреждение о том, что будет - это вообще подходит большинству детей. Но некоторым особенно важно знать, это вселяет в них уверенность, спокойствие.
Страхи, то, что я видела, похоже, что все так и есть.
Вот проблема с воображением. Если такая резкая негативная реакция - стоит искать другие пути для развития воображения. Через те способы, которые не вызывают негатива - пластилин, рисование, может быть театрализацию, аппликацию... Важно найти то, что будет и полезно и приятно. Глядишь, пройдет время и он сам придет к тому, что сейчас не воспринимает. Для него сейчас на самом деле мир конкретен. Это стоит уважать и принимать.
У детей есть одна особенность, которая, впрочем присуща и взрослым. Как только что-то освоили - выполнение этого с большой точностью для ребенка самое важное, нельзя отойти ни на шаг, выпустить ни одной мелочи. А потом это становится обычным и появляются возможности вариаций. Вот ребенок научился надевать носки сам. Попробуйте в это время предложить ему надеть их на руки. Вы встретите такой огромный протест, какой и не ожидаете.

_________________
Коля 28.10.2006г. Люба 24.02.2010г.
мой сайт http://www.nfs-krasavina.ru
Лена Красавина
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По следам семинаров
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 1:54 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:07 pm
Сообщений: 3340
Откуда: Москва, Варшавская
Елена Анатольевна, большое спасибо, что зашли!
Сладкоежка писал(а):
Четкий распорядок, предупреждение о том, что будет - это вообще подходит большинству детей. Но некоторым особенно важно знать, это вселяет в них уверенность, спокойствие.

значит, пока это будет основным. Изменения будем вносить потихоньку.

Сладкоежка писал(а):
Если такая резкая негативная реакция - стоит искать другие пути для развития воображения. Через те способы, которые не вызывают негатива - пластилин, рисование, может быть театрализацию, аппликацию...

хорошо!

Сладкоежка писал(а):
А потом это становится обычным и появляются возможности вариаций.

Я поняла. Так же, как со спорткомплексом было. Сначала долго осваивал отдельные элементы - горка, лестница, потом кольца. Сейчас каждый день придумывает сам для себя целые комплексы упражнений (порой сразу со всеми тремя элементами) и ищет какие-то новые способы использования привычных "палок" комплекса. Буду иметь это в виду и не форсировать события.
Еще раз спасибо! :)

_________________
Коля 28.10.2006г. Люба 24.02.2010г.
мой сайт http://www.nfs-krasavina.ru
Лена Красавина
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Воспроизведение материалов форума только с прямой активной ссылкой на форум www.forum.mykanon.com
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100