Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем интеллект
СообщениеДобавлено: Вт авг 26, 2008 1:24 pm 
Администратор
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 1:42 am
Сообщений: 32550
Откуда: Иерусалим-Москва
Кто бы меня научил думать!

_________________
http://www.makarovainit.com
facebook.com/pages/Elena-Makarova-Universe
Елена Макарова
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем интеллект
СообщениеДобавлено: Вт авг 26, 2008 2:02 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 5:23 pm
Сообщений: 5761
Откуда: Germany
Цитата:
Кто бы меня научил думать!
:mosking:

_________________
Алекс - 1990 Катрин - 1993 Мартин - 1999 Кристиан -2004
Изображение

http://dino1970.livejournal.com/Мой ЖЖ
Homo sapiens
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем интеллект
СообщениеДобавлено: Вт авг 26, 2008 3:01 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 10:50 am
Сообщений: 1017
Откуда: Краснодар, Россия
Елена Макарова писал(а):
Кто бы меня научил думать!

и меня! :yes:
Можно со взрослыми что нибудь делать?
zaryna писал(а):
Любопытство – любознательность – познание, стойкие интересы, исследовательская деятельность.
Способность видеть проблемы, чувствительность к ним.
Творческое мышление, оригинальность.
Гибкость, легкость генерирования идей, продуктивность мышления.
Развитое внимание, концентрация.
Память.
Интересы и склонности

у меня половина из списка отсутствует.

_________________
Изображение
Изображение
KES
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем интеллект
СообщениеДобавлено: Вт июл 14, 2009 10:02 pm 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 9:57 pm
Сообщений: 3223
Откуда: Германия
И меня!
Я однажды диплом писала... (Звучит, да?) По методике математики. В основе была идея как раз Калмыковой. Она выделяет три уровня развития мышления: репродуктивный (действия по образцу), преобразующий (способный включать новые знания в старый алгоритм) и творческий (применение имеющихся знаний в новых условиях).
Вся моя работа была спланирована на задачи с тремя зависимыми величинами (типа скорость, время, расстояние или цена, количество, стоимость или эти классические бассейны, заполняемые водой). В тесте на выявление уровня надо было решить три задачи:
в первой найти одну величину, зная две данных,
во второй найти сначала одну величину, а потом, исходя из этого, ответить на вопрос задачи,
третья задача была абсолютно новой, с алгоритмом решения которой детям предстояло ознакомиться.
У меня был всего месяц на повышение уровня развития мышления детей.
Я их учила работать с алгоритмом, рассуждать.
Давала задания на сравнение, обобщение, классификацию, продолжение ряда, исключение лишнего объекта (часто было несколько вариантов ответов).
Решали графические задачки, например, дано поле из девяти клеток и в восьми даны геом. фигуры, которые не повторяются ни по вертикали, ни по горизонтали. Нужно дорисовать девятую фигуру. Шло в начале со скрипом, а потом я уже рисовала омики разных цветов, с разными по форме окошками и крышами и дети дорисовывали последний дом. Или пуговки разных форм, цветов, с двумя, тремя ( [mosking] ) и четырьмя дырочками.
Постепенно количество пропущенных клеток увеличивалось.
Дети "раскусывают" принцип и потом щёлкают такие задачки, как орешки. Тогда эти задания уже нецелесообразны. Можно предложить составлять свои "магические квадраты".
Малышам (в третьем классе я этого не делала, конечно) даётся исходная геом. фигура и задание: раскрась и измени Форму - ребёнок раскрашивает и рисует рядом тем же карандашом другую фигуру. дальше: измени Цвет - рисует ту же фигуру, но другим карандашом. Измени Размер - рисует тем же карандашом ту же фигуру, но только больше или меньше.
Учитель может просто нарисовать исходную фигуру, а потом стрелочки, над которыми буквы Ц, Ф, или Р.
Задание очень полезно. Любили его в гимназии шестилеткам давать.
Вернёмся к моему диплому ;)
Так же три задачи дети решали и на итоговой контрольной.
За месяц моей практики результаты детей хоть не сильно, но повысились. Один ученик почти решил третью задачу, но запутался в вычислениях.
Значит, сделала я вывод, это продуктивно и надо делать!

_________________
Мои дети: Макс (6.04.2006) и Софийка (25.04.2010)
irini
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Воспроизведение материалов форума только с прямой активной ссылкой на форум www.forum.mykanon.com
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100